пʼятницю, липня 05, 2013

А ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН?

А ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН?




Доброго времени суток. С вами Ботвинников Максим и сегодня мы еще раз поговорим о плане и планировании.

Что есть план лично для меня.

План – это простой список, простых действий, с не простыми результатами.


В своей одноименной книге, я рассказывал о важности планирования, о самом планировании, о том, как планировать.
Сегодня мы продолжим наше знакомство с планированием.
В принципе, нам не нужны по жизни изощренные планы. Чтобы стать успешнее, счастливее, лучше, нам будет достаточно простого плана, который более понятен для нас самих. Не стоит создавать  проблемы самому себе.
Самое интересное, что мы в повседневной жизни постоянно сталкиваемся с планами. Возьмите на пример программу телепередач - план, список покупок - тоже план, анкета или бланк, который вам приходиться заполнять- план, зайдите в любой магазин- все товары находятся в строго отведенный для них местах, разложенные по категориям. Ну чем не план.
Хлеб - в хлебобулочных изделиях, конфеты – в кондитерской, мясо - в мясном отделе.
Возьмите хоть вашу автобиографию – план. От планов нам не куда не деться.

Так как же планирование помогает нам в нашей жизни?
Я бы выделил несколько моментов.
1. Наглядность. ( Визуально мы видим общую картинку)
2. Концентрация. ( Действуя строго по плану, мы концентрируемся на выполнении всех его пунктов).
3. Упорядоченность (приоритетность, пункты идут по важности, по порядку и преследуют определенные цели или результаты)
4. Планирование - дисциплинирует.
Вывод простой:
Хотите большего – планируйте, хотите успевать – планируйте, хотите стать дисциплинированным – планируйте.

Еще раз повторюсь, что в принципе нет нужды в грандиозных планах, с хитрыми ходами,  и изощренными поворотами.
Простого плана вполне хватает для роста.
По своей сути, планирование не так уж и сложно. Главное в этом деле немного подумать, расписать свои действия, но так, что бы в конце получить определенный результат, который устроит вас.
Возьму пример из своей жизни.

На работе мне дают задание. Надо сделать то-то и то-то.
Я начинаю просматривать полученное задание: Чертеж, список инструментов, прикидываю, как я буду это делать, какой материал, сколько примерно времени у меня это займет, какая нужна будет помощь и т.д.
А дальше начинается «волшебство»

На листке бумаги я набрасываю план, исходя из того, что я уже прояснил для себя.  А дальше начинаю действовать по плану.
Ничего сложного в этом нет. А вот польза от плана - огромная.
Благодаря этому я могу работать быстрее, собраннее и качественнее, трачу меньше сил и нервов. А это уже много стоит.
Или как говорят « совсем другие деньги»
И напоследок. План – это порядок, но об этом в следующий раз.

Всего вам хорошего.


Немає коментарів:

Дописати коментар