пʼятниця, липня 03, 2020

Урок 4.1 Экспозиция. Треугольник экспозиции.

Урок 4.1        Экспозиция.   Треугольник экспозиции.
Экспозиция в фотографии – это количество света попадающего на матрицу фотокамеры для формирования снимка. Экспозиция влияет на яркость объектов на фотографии.

При недостаточном количестве света (малая экспозиция) снимок получается слишком темным, а при слишком большом количестве света (большая экспозиция) фото получится слишком светлым. В обоих случаях теряются какие-то тона, полутона и фотография получается некачественной.


Концепция экспозиции- это идеальный равносторонний треугольник, где все углы равны, и все стороны равны.
Три основные компонента хорошей экспозиции – это диафрагма, выдержка и светочувствительность (ISO). Все элементы экспозиции влияют друг на друга.
 Сочетание выдержки и диафрагмы называется экспопарой.
Если изменить только одну часть этой экспозиции или треугольника, - он перестанет быть совершенным и нам потребуется изменить другую составляющую экспозиции или треугольника в такой же степени, чтобы вновь сделать треугольник и экспозицию идеальными.



Треугольник экспозиции на практике
1. Скажем, мы собрались снимать автогонки и хотим заморозить движение.
 Стоит яркий солнечный день, поэтому мы собираемся использовать ISO 100.
Мы хотим заморозить машину, которая очень быстро проносится мимо нас, поэтому мы выбираем выдержку 1/1000 - но с этой выдержкой по показаниям экспонометра в нашей камере нам необходимо использовать диафрагму 5,6.

Как мы знаем из изученного о диафрагме, это может дать нам малую глубину резкости и там есть другие гоночные автомобили, которые нам хотелось бы по возможности включить в фокус. Итак, как нам с этим быть? Мы не можем изменить нашу выдержку, поэтому мы обратимся к другой части нашего трио – к ISO.

Если мы поднимем ISO на два стопа до 400, то мы сможем уменьшить на два стопа диафрагму и получить необходимую глубину резкости плюс выдержку, достаточную для заморозки движения.

2. Мы по-прежнему на гонках, у нас та же камера с теми же настройками, но мы заметили красивый классический автомобиль на стоянке. Мы хотим отделить его от некрасивого фона, поэтому мы решили, что нам нужна малая глубина резкости. Таким образом, мы открываем наш 200 мм объектив до f4.
Это дает нам хорошее изолирование и ГРИП, но предполагает изменение выдержки до 1/6000!  Все бы ничего, мы держим камеру в руках, не собираемся замораживать никакое действие, но мы хотим сделать великолепный снимок достойный очень крупной печати.
Так почему бы нам не снизить наши ISO на два стопа до ISO 100, который снизит скорость затвора на два стопа до по-прежнему быстрых 1/1600, но благодаря снижению ISO у нас получится гораздо меньше шума в фотографии для крупной печати.



Просто помните, что меняя ISO на один "стоп" мы меняем в 2 раза светочувствительность матрицы.
Меняя диафрагму на один стоп- меняем количество света в 2 раза проходящего на матрицу
Меняя выдержку на один "стоп"-меняем время прохождения света в 2 раза.



Из этой таблицы видно, что  при постоянном ISO, экспозиция будет одинаковой, как при диафрагме 1,4 и выдержке 1/60,так и при диафрагме 2,8 и выдержке 1/15
Особо не заморачивайтесь. Все придет на практике.

Немає коментарів:

Дописати коментар